Kenwood KDC-3051GY — без USB и без линейных выходов

Kenwood KDC-3051GY

Этот аппарат спокойно обходится не только без USB, но и без линейных выходов. Ну а без линейного входа (Aux) нынче не обходится никто — иначе как вам подключить к нему плеер? Передняя панель по теперешним временам выглядит (особенно без USB) простовато, но по качеству исполнения она почти ничем не уступает своим более продвинутым «родственницам». Высота энкодера также на пределе (но не ниже) — солидные изготовители научились этот предел отслеживать. Кнопочки тоже порадовали, хотя кнопка переключения источников (Source), как кажется, не совсем на своём месте. Панель не откидная, соответственно, снять или поставить её — секундное дело. Флуоресцентный дисплей по контрастности перебивает любой LCD. Горит ярко, хотя не похоже, чтобы он мешал в ночи, поскольку кроме символов ничего там не светится. А травянистая подсветка кнопок точно не будет мешать никому (есть вариант с красной подсветкой и буквой «R» вместо «G» в обозначении модели). Меню настроек, конечно, простое, но даже здесь его зачем-то разнесли по трём уровням. В частности, из 3 страниц первого уровня лишь в одной 7 позиций, на 2 оставшиеся страницы приходятся 3 позиции — неужели нельзя было всё свести в одну страницу и один уровень убрать? Диммер ручной, включается он в третьем уровне, одно спасает — включать его не обязательно. Основные звуковые настройки возложены на трёхполосный параметрик (7 предустановок) с центральными частотами 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Количество значений добротности по полосам 4/3/1. Есть ещё фирменная функция Speakers, с помощью которой осуществляется коррекция формы АЧХ в зависимости от используемой акустики. Здесь только 3 позиции выбора типоразмеров. Наконец, предусмотрен ещё басовый Boost на 2 позиции. Возможности настройки, словом, солидные, на этом фоне отсутствие линейных выходов выглядит странновато.

АМ-тюнер ловит станции на длинных и средних волнах. Автоматическое заполнение банка ЧМ-тюнера начинается, как обычно, с текущей частоты, но для этого почему-то нужно уже 12 — 15 с (раньше хватало 3-х). Поиск по заданному PTY не предусмотрен.

Сервисные функции Kenwood KDC-3051GY теперь работают не только из режима Standby, как прежде, но и из полной «отключки». Браузер вполне взрослый, он позволяет прокручивать папки по уровням и файлы в папке, а при работе с CD — треки. Кириллицу аппарат воспринимает благосклонно. Быстрый поиск идёт с 12-кратной скоростью на CD, и с 10-кратной в mp3. Начальное считывание дисков неторопливо, на это требуется 10 — 11 с. Воистину, если где-то прибудет, то в другом месте убудет.

Kenwood KDC-3051GY
Собранность самых низких нот в мужском вокале на CD хорошая, но не идеальная, а верхние обертоны показались несколько нарочитыми. Интонации Kenwood честные и понятные, однако сибилянты немного жёсткие. В женском вокале при желании тоже можно обнаружить некоторую жёсткость и холодность. Скрипки певучи, но не очень материальны, движения смычков лёгкие, порой нервные. Рояль напористый и чуть планарный, что ли, трактовка инструмента слегка упрощена. Бас-гитара вполне похожа на себя, хотя атака кажется осторожной. Бубен яркий и чуть холодный, а маракасы проявляют несвойственную им напористость.

Тыл звуковой сцены в mp3 (128 Кбит/с) на месте, второй вокальный план немного отодвинут от слушателя, и изменить свою позицию он не пытается. Рояль не очень подробный, зато комфортный. У басов довольно честный рельеф, но атака слегка утрированная. Динамика барабанов передаётся довольно естественно. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены сохраняет законную позицию, а второй план фактически становится на место. Рояль более подробный и менее комфортный, а динамика его искусственна. Рельеф бас-гитары более округлый, но атака ближе к оригиналу (на CD).

Тюнер «Кенвуда» недотянул до заветной отметки 67 дБА по относительному уровню шумов лишь каких-то 0,3 дБ. Возможно, на линейном выходе уровень шумов был бы ниже, но имейся у него линейный выход, это был бы уже другой аппарат. Уровень шумов CD-проигрывателя немного выше, чем хотелось бы (мне бы хотелось -90 дБА, как минимум). По выходной мощности усилителя этот аппарат оставляет позади почти всех «коллег». Громкость регулируется шагами по 2 дБ, у эквалайзера по 8 ступеней в каждую сторону.

Некоторые из множества доступных для параметрика АЧХ вы можете видеть на графике. Центральные частоты 64,9/87,7/111/219 Гц, 0,552/1,08/1,61/2,55 кГц и 10,8/14,4/17,6/18,9 кГц — встречались нам и более точные реализации эквалайзеров. Действие басового буста зависит от уровня регулятора громкости: при уровне -14 дБ мы имеем подъём 1,7 дБ на 28 и 55 Гц подъём начинается от 150 или 300 Гц (для первого и второго положений). Когда уровень установлен на -20 дБ, подъём составляет 4,7 дБ на 32 и 55 Гц, подъём — от 200 или от 400 Гц. При этом Boost 2 отличается от Boost 1 не величиной подъёма, а шириной полосы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *